Дочь известной певицы Шер, готовится к операции по смене пола

Почему пропадает мужская сила?

Качество сна влияет на взаимоотношения пары после пробуждения

Ученые обнаружили гены, которые прогнозируют течение рака простаты

Ученые обнаружили гены, которые прогнозируют течение рака простаты

Недавно ученые, занимающиеся исследованием причин возникновения рака простаты, обнаружили ген, способствующий передаче страшного мужского заболевания по наследству. Выяснилось, что повышенный риск вызывает мутация гена — HOXB13. Хотя и присутствует она только у небольшой части людей, однако существенно увеличивает риск развития рака — в десять раз, а то и в двадцать.

В целом, согласно данным исслдеователей, носителями этого дефектного варианта гена есть менее 2% больных раком простаты. Поиски генетиков длились более 20 лет. И наконец ученые Медицинской школы при Университете Джонса Хопкинса и Университета Мичигана нашли то, что хотели.

В частности, были проанализировали ДНК самых молодых пациентов с раком простаты, в чьих семьях уже были случаи данного заболевания. Оказалось, что у 18 испытуемых из четырех разных семей ученые обнаружили одинаковую мутацию HOXB13. Аналогичное отклонение было у 1,4% из 5100 пациентов с раком простаты, которых обследовали позднее.

Один из авторов данного эксперимента Кейтлин Куни уверяет, что HOXB13 — это первая по-настоящему значимая генетическая вариация, стоящая за наследственным раком простаты. Именно это и дает надежду на создание тестов, выявляющих мужчин из группы риска.

Рак простаты является злокачественным новообразованием, которое возникает их эпителия альвеолярно-клеточной железы. Он является причиной почти 10% смертей мужчин от рака и одной из главных причин смерти у пожилых мужчин.

Таким образом, среди мужчин до 45 лет смертность от рака простаты незначительна – всего лишь 3 случая на 1 миллион человек, а вот после 75 лет эта величина возрастает более чем в 400 раз и достигает 130 случаев на 100 000 человек. На территории России рак простаты встречается почти в два раза реже, чем по миру в целом. Но, темпы роста заболевания за последние 10 лет стали настолько большими, что за последующее десятилетие заболеваемость может догнать общемировые цифры.

По материалам сайта: zozhik.ru