У женщин со сниженным половым влечением мозг работает иначе

Большое количество сестер делает мужчину несексуальным

Фанаты фитнеса обладают повышенной сексуальной мотивацией

Белок спермы контролирует организм самки

Белок спермы контролирует организм самки

Самцы могут контролировать поведение и физиологию самки с помощью белков, содержащихся в семенной жидкости.

Не так давно учёные обнаружили в семенной жидкости белок, влияющий на гормональную систему самки и увеличивающий вероятность зачатия. Влияние спермы на организм самки подтверждается и новыми экспериментами, выполненными в Университете Новой Англии (Великобритания). Хотя на сей раз учёные работали с дрозофилами, полученные результаты, очевидно, можно распространить на самые разные виды животных.

Сперма самцов, помимо половых клеток, содержит целый коктейль белков, которые так и называются — белки семенной жидкости (Sfp, seminal fluid protein). Известно, что этот коктейль влияет на организм самки, причём в самых разных аспектах, от водно-солевого обмена до иммунитета, не говоря уже о системе размножения. В своей работе исследователи сосредоточились на одном из этих белков, называемом Sp (sex peptide); они анализировали изменения в транскрипции, то есть в синтезе мРНК, которые происходят под действием этого белка. Влияние Sp обнаружилось в самых разных органах и отделах тела самки, причём изменения наступали в разных местах и в разное время. Белок влиял на гены, управляющие развитием яиц, ранним эмбриогенезом и иммунитетом. Он вмешивался в работу генов, от которых зависела способность находить пищу. Самое удивительное, что Sp влиял ещё и на гены, управляющие преобразованием светового сигнала в нервный импульс и передачей его в мозг.

Иными словами, Sp выступает в роли главного регулятора генетической активности, которому есть дело буквально до всего, от иммунитета до зрения, от половой активности до пищевого поведения. Только регулятор этот не принадлежит самой самке, а вводится самцом при спаривании.

Есть соблазн сказать, что самцы управляют самками с помощью секса, подчиняя себе активность их генов, но это было бы преувеличением: всё-таки Sp не единственный из могущественных белков — регуляторов генетической активности. Однако, как пишут исследователи в журнале Proceedings of the Royal Society B, такие белки возникли у самцов именно в результате эволюционной войны полов, когда каждый стремится сделать так, чтобы противоположный пол действовал в его интересах.

Есть ли у самок способы нейтрализовать влияние на свой организм белков семени, покажут дальнейшие исследования.

Кирилл Стасевич