Создан вибратор для прослушивания «горячих» аудиокниг

Повышенный уровень тестостерона может сделать мужчин агрессивными

Кофе для эрекции обещает мужчинам вторую молодость

Ученые объявляют сперму надежным средством от старости

Австрийские биохимики выяснили, где хранится ключ к продлению молодости - в сперме. Это одно из самых крупных открытий последних лет в области борьбы со старением. Научная группа из университета города Грац, подытожив свои многолетние исследования, пришла к выводу, что линейный полиамин спермидин, который содержится во всех клетках, важен не только для клеточного роста

По мнению ученых, выводы которых опубликованы в последнем номере журнала NatureCellBiology, спермидин также замедляет старение клетки, улучшая процесс ее самоочистки (аутофагии) - он влияет на переработку поврежденных компонентов клетки. С возрастом содержание этого полиамина уменьшается. Возможно, этим объясняется и замедление аутофагии, что вызывает накопление «отходов» и, соответственно, умирание клетки.

Концентрация спермидина в семенной жидкости остается высокой, и именно этим ученые объясняют тот факт, что мужчины в пожилом возрасте способны зачать здоровых детей. «Все клетки стареют, кроме спермы, - заявил Франк Мадео, руководитель научной группы. - Это величайшая тайна, что я могу зачать ребенка, у которого не будет следов моего возраста, часы которого стоят на нуле. В моей сперме прячется бессмертие».

Австрийский биохимик, известный своими исследованиями в области запрограммированного умирания клеток (апоптоза), комментирует эти выводы не без эйфории. Он не исключает, что открыт ни много ни мало «святой Грааль науки о возрасте» - «важнейший фактор долголетия».

Пока выводы исследователей о волшебном действии линейного полиамина спермидина подтвердили лишь опыты на клеточных тканях, червях, мышах и насекомых. Лабораторные анализы показали, что дрожжевые клетки, имеющие достаточное количество спермидина, живут в четыре раза дольше тех, которые испытывают недостаток этого полиамина. Срок жизни иммунных клеток человека благодаря «спермидиновой добавке» увеличивается в три раза. Подкормка плодовых мушек спермидином удлинила их жизнь в среднем на 30%.

Франк Мадео признался, что это открытие было сделано случайно. «Мы заметили, что дрожжевые клетки живут в три раза дольше, когда мы даем им спермидин. Нам казалось, что они живут вечно», - рассказал профессор биохимии. Он убежден, что эти выводы помогут в дальнейшем при лечении старческих недугов (Паркинсон, Альцгеймер), возникающих из-за отложений «протеинового мусора» в нервных клетках.

В больших количествах спермидин содержится в грейпфруте, соевых бобах и пророщенной пшенице. «Ради вечной молодости ешьте грейпфрут», - резюмирует австрийская пресса, рассказывая об открытии своих соотечественников. Австрийским этот проект можно считать лишь номинально: в нем приняли участие 29 ученых из 11 университетов шести стран.

«Это фантастическое по значению открытие, достойное восхищения, дающее начало целому направлению по борьбе со старением», - говорит российский специалист по долголетию и член клуба «Сноб» Михаил Корякин. Правда, он считает, что в этом непростом вопросе уповать на один только грейпфрут было бы слишком оптимистично. «Зато теперь, - разъясняет он суть открытия, - достаточно создания лекарственной формы на основе спермидина, и человечество получит реальное средство для увеличения продолжительности жизни. Природа, как водится, сама создала средство от старения, и я уверен, что таких средств еще очень много. Как говорится, кто ищет, тот всегда найдет».

«Ну а женщинам, - продолжает он, - как всегда, повезло больше всех: любите мужчин».

По информации сайта moscowuniversityclub.ru