:: —ексологи€ ::

:: »нформаци€ ::

:: ѕопул€рные статьи ::

„то делать, если у жены пропало желание заниматьс€ сексом?

—корб€щие супруги подвержены риску возникновени€ рака

ѕодростки научились готовить наркотики из женских прокладок

яндекс цитировани€

ѕрадед вируса ¬»„ по€вилс€ 12 млн лет назад

¬ерси€ дл€ печати
ѕрадед вируса ¬»„ по€вилс€ 12 млн лет назад

ѕохожие на ¬»„ вирусы впервые по€вились среди африканских приматов уже 12 миллионов лет назад, что свидетельствует о нескольких миллионах лет генетической "гонки вооружений" между обезь€нами и подобными ретровирусами, за€вл€ют вирусологи в статье, опубликованной в журнале PLoS Pathogens.

"»зучив историю эволюции вирусов и приматов, мы открыли ранее неизвестный, но очень древний и все еще продолжающийс€ генетический "конфликт" между мартышками и вирусами. —выше 40 видов обезь€н страдают от инфекций вирусов, св€занных с ¬»„. “ак как часть из них потенциально могут быть заразными дл€ человека, нам необходимо пон€ть, как они возникли и развиваютс€", - за€вил один из авторов статьи ћайкл Ёмерман (Michael Emerman) из ÷ентра изучени€ рака имени ’атчинсона в —иэтле (—Ўј).

Ёмерман и его коллега јлекс  омптон (Alex Compton) из университета штата ¬ашингтон в —иэтле (—Ўј) пришли к такому выводу, сравнив геномы нескольких видов ретровирусов и их жертв - приматов из семейства мартышек (Cercopithecidae). јвторов статьи интересовали два особых участка в геномах вирусов и обезь€н - ген защиты от ретровирусов A3G и подавл€ющий его работу участок Vif в геноме вирусов иммунодефицита.

—равнив геномы свыше 40 видов обезь€н и св€занных с ними вирусов, ученые выделили различи€ в устройстве генов A3G и Vif и использовали эти данные дл€ создани€ карты "генетической эволюции". ќказалось, что изменени€ в структуре данных участков ƒЌ  приматов и вирусов происходили практически параллельно, что говорит о пр€мой св€зи между эволюцией ретровирусов и животных, передает –»ј Ќовости.

ѕо расчетам ученых, "война" между вирусом и предками приматов началась как минимум 5-6 миллионов лет назад, суд€ по количеству мелких мутаций в геномах разных видов ретровирусов. —уд€ по некоторым различи€м в структуре гена A3G у разных обезь€н, данный генетический "конфликт" началс€ уже 12 миллионов лет назад. ƒолга€ истори€ эволюции вирусов, родственных ¬»„, говорит о недооценке угрозы, который эти патогены несут человечеству, заключают авторы статьи.

»сточник: mignews.com