Обрезание не защищает мужчину от заболеваний передающихся половым путем

Что такое мужской климакс и импотенция?

И бактерии занимаются сексом

Самки «лёгкого поведения» обеспечивают здоровое потомство

Самки «лёгкого поведения» обеспечивают здоровое потомство

Промискуитет у самок служит защитным эволюционным механизмом: в малых популяциях велик риск близкородственного скрещивания, и здоровое потомство можно получить, только перебрав нескольких кавалеров.

Беспорядочные половые связи для самца оправданы самой эволюцией: чем больше самок он оплодотворит, тем больше своих генов передаст в следующее поколение. Но какой смысл в промискуитете для самок? С одной стороны, дать больше потомства, чем она может, просто не выйдет. С другой — у многих видов спаривание просто-таки опасно для самки, и высокая половая активность может её убить. Особенно это касается насекомых: для некоторых видов придумали даже термин «травматическое спаривание». Но, как выяснили исследователи из Университета Новой Англии, в промискуитете для самок могут быть свои, и довольно весомые, преимущества.

В небольших популяциях весьма велика опасность близкородственного скрещивания. А это значит, что в потомстве будут концентрироваться вредные мутации. Если же популяция велика, то такие мутации «разбавятся»; в геноме дочернего организма они будут скомпенсированы здоровыми вариантами генов. Но и малые популяции могут кое-что противопоставить губительному влиянию инбридинга. Это, как можно догадаться, пресловутая беспорядочность половых связей. Исследователи оценили плюсы «половой развязности» на примере самок каштанового хрущака, 3-миллиметрового жука-вредителя.

Когда самки жука имела возможность спариваться только с одним генетически родственным самцом, выживаемость потомства падала на 50%. Но если под каблуком каждой самки оказывались по пять самцов, выживаемость потомства становилась такой же, как у самок, скрещивавшихся с неродственными самцами. По-видимому, во втором случае самки каким-то образом могли выбирать, чьим сперматозоидам дать себя оплодотворить. Половые клетки «родственников» при наличии выбора не допускались до яйцеклетки. Хотя сами исследователи не знают, какие механизмы лежат в основе такой сортировки.

Более того, учёные проследили, могут ли жуки сами выбирать, пускаться ли им во все тяжкие или ограничиваться одним спариванием. Зоологи создали инбредную популяцию, состоящую целиком из особей, более или менее родственных друг другу. Затем на протяжении 15 поколений исследователи просто наблюдали за личной жизнью жуков, сравнивая их с популяцией, в которой насекомые не были генетически родственны. В своей статье в журнале Science авторы пишут, что самки из инбредной популяции вели себя более «свободно», взаимодействуя с бóльшим количеством самцов за одно и то же время.

По отзывам экспертов, это первая работа, в которой экспериментально оценены эволюционные преимущества женского промискуитета. Вполне возможно, это будет названо общим защитным механизмом, который включается в малых популяциях у самых разных видов. Что, к счастью (или к несчастью), никак не обосновывает промискуитет «по-человечески»: на «малый размер популяции» человек сейчас пожаловаться не может.

Кирилл Стасевич