Хромосомные неполадки зародыша можно определить по его внешнему виду

Барби пропагандирует сексизм

Белок плазмы крови помогает сперматозоидам оплодотворить яйцеклетку

Причиной бесплодия мужчин является мутация определенного гена

Причиной бесплодия некоторых мужчин является мутация определенного гена: этот факт установили американские ученые. Полученная информация открывает новые возможности в области мужской контрацепции.

Генную мутацию, которая делает её носителей мужского пола бесплодными, обнаружил коллектив ученых под руководством Ричарда Смита из Университета Айовы. В рамках одного из исследований американские ученые, совместно со своими коллегами из Тегерана, проводили анализ наследственного материала иранских семей с целью выявления генетических причин потери слуха. Случайно они обнаружили две семьи, в которых мужское бесплодие, очевидно, передавалось по наследству.

Проведя анализ ДНК, ученые установили, что причиной бесплодия является мутация гена Catsper1. Ранее, основываясь на результатах предшествующих экспериментов на мышах, они уже высказывали предположение о существовании связи между аналогичной генной мутацией и мужской стерильностью.

Сперматозоиды мышей с таким генным дефектом не могут передвигаться с быстротой, необходимой для оплодотворения женской яйцеклетки. Ученые предполагают, что этот генный дефект имеет одинаковые последствия, как для мышей, так и для людей.

«Гены и протеины, для которых подтверждена связь с продукцией спермы, представляют собой новые цели в области разработки фармакологических методов контрацепции для мужчин, – объясняет соавтор исследований Майкл Хилдебранд из Университета Айовы на страницах специального журнала American Journal of Human Genetics. – Одновременно они открывают новые возможности для разработки новых методов лечения наследственного бесплодия».

Одним из возможных новых методов является так называемая иммунная контрацепция, при которой активное вещество вводится мужчине в качестве вакцины: организм образует антитела, блокирующие именно те протеины, которые кодируются дефектными генами. Ученые подчеркивают, что эта техника пока недостаточно исследована.

По материалам: 2000.net.ua