:: —ексологи€ ::

:: »нформаци€ ::

:: ѕопул€рные статьи ::

ќбезь€ны скрывают супружеские измены

„то нужно знать о здоровье мужчинам после 40

√ель дл€ душа может спровоцировать по€вление цистита

яндекс цитировани€

√енотерапи€ поможет в лечении ¬»„

¬ерси€ дл€ печати

ѕопытка применить генотерапию дл€ лечени€ ¬»„, экспериментально опробованна€ в одной из клиник, дала обнадеживающие результаты. Ќова€ схема лечени€ была опробована на 74 пациентах и показала себ€ безопасным и эффективным методом дл€ снижени€ вли€ни€ вируса на иммунную систему.

“еоретически, одного курса лечени€ пациенту должно быть достаточно, чтобы навсегда отказатьс€ от приема антиретровирусных препаратов.

–езультаты эксперимента, проведенного группой ученых из  алифорнийского университета (Ћос-јнджелес), были опубликованы в журнале Nature Medicine.

¬ысоко активна€ антиретровирусна€ терапи€ (¬јј–“) существенно улучшила перспективы людей, зараженных ¬»„.

ќднако ее необходимо принимать ежедневно, кроме того, существует опасность возникновени€ побочных эффектов, а со временем вирус, обладающий неверо€тной способностью к мутации, начинает развивать устойчивость к принимаемым препаратам.

¬се это свидетельствует в пользу того, что необходимы новые, более эффективные способы борьбы с вирусом.

—тволовые клетки

Ќовейша€ методика предполагает введение пациентам стволовых клеток крови, несущих молекулу под кодовым названием OZ1, котора€ преп€тствует размножению вируса, разруша€ два необходимых дл€ этого процесса белка.

ѕациенты были разделены на две группы, одна из которых получила лечение по новой методике, а втора€ - лишь видимость такого лечени€.

„ерез 48 недель после введени€ стволовых клеток исследователи не обнаружили сколько-нибудь значимых расхождений в количестве клеток вируса у пациентов из обеих групп.

ќднако через 100 недель у пациентов, которые подвергались генотерапии, был обнаружен более высокий уровень клеток CD+, обеспечивающих работу иммунной системы и обычно уничтожаемых вирусом иммунодефицита.

–уководитель исследовани€ профессор –ональд ћитсу€су за€вил, что генотерапи€ несет в себе возможность дл€ пациентов отказатьс€ от посто€нного приема препаратов и контролировать размножение вируса с помощью всего лишь одной несложной операции.

"’от€ этот метод лечени€ еще не доведен до совершенства - он не так эффективен и не так всеобъемлющ, как последние разработки в области антиретровирусной терапии - исследование €вно показывает, что генное изменение стволовых клеток крови пациента может в некоторой степени снизить количество репликаций вируса после прекращени€ приема препаратов дл€ борьбы с ¬»„", - сказал он.

ќднако, добавил профессор, чтобы убедитьс€ в том, что методика действительно безопасна, придетс€ продолжить наблюдение за пациентами в течение длительного времени.

ѕовод дл€ радости

ƒжо –обинсон, представитель благотворительной организации Terrence Higgins Trust, за€вил, что генотерапи€ открывает новые горизонты в лечении ¬»„, дава€ пациентам возможность обойтись без ежедневного приема препаратов.

"ќднако, - сказал он, - это очень сложна€ область, и исследователи еще только в самом начале пути, поэтому до выхода подобной методики на рынок еще очень далеко".

"Ётот эксперимент показал себ€ безопасным и дал многообещающие результаты, которые определенно показывают необходимость дальнейших исследований. Ќекоторые пациенты со временем обнаруживают устойчивость вируса к принимаемым препаратам, поэтому нам необходимо вкладывать деньги в новые методики - такие, как эта", - добавил –обинсон.

¬ то же врем€ сотрудница информационной службы по вопросам ¬»„  ейт јлкорн, за€вила, что "”величение количества иммунных клеток было очень незначительным, и дл€ любого другого продукта дальнейшие исследовани€ были бы неоправданны".

"ќднако эффект, который получили исследователи, вполне достаточен дл€ того, чтобы наде€тьс€, что применение генотерапии при лечении ¬»„-больных может в конечном итоге обеспечить эффективное выздоровление", - заключила она.

по материалам news.bbc.co.uk